Рынок недвижимости предлагает большое количество вариантов покупки и аренды офисных помещений.
Каким образом необходимо оценивать офисное помещение?
Главным критерием оценки офисного помещения является его расположение.
Расположение офиса в престижных районах Москвы существенно повышает статус компании и стоимость как самого офисного помещения при продаже или покупке, так и при сдаче в аренду.
Кроме того, расположение офиса в одном из престижных районов, внутри современного бизнес-центра и около крупных транспортных магистралей и развязок существенно повышает престиж компании в глазах клиентов, партнеров и инвесторов.
Вторым важным критерием для оценки офисного помещения является непосредственное состояние офиса - оснащение, интерьер и качество ремонта.
Для чего необходима оценка офиса?
Процедура оценки офисного помещения может быть необходима для следующих процессов:
- определения кредитоспособности компании;
- определения целей страхования;
- определения целей налогообложения;
- постановки компании на баланс;
- внесения офисного помещения в уставной капитал компании;
- совершения сделок купли/продажи имущества;
- решения имущественных споров.
Факторы, влияющие на оценку стоимости офисного помещения
На оценку стоимости офисного помещения влияет большое количество факторов:
- год постройки здания;
- тип здания;
- состояние здания (внешнее, внутреннее);
- планировка помещения;
- площадь помещения;
- наличие инфраструктуры;
- наличие охранных и пожарных систем;
- наличие постов охраны;
- наличие паркинга.
Все данные факторы оказывают существенное влияние как на стоимость офиса при совершении сделок купли/продажи недвижимости, так и на величину аренды офисного помещения.
Офисные помещения также могут быть оценены в зависимости от расположения внутри бизнес-центров разного уровня.
Соответственно классификации, которая существует на сегодняшний день, бизнес-центры в Москве можно разделить на следующие типы:
- бизнес-центры класса А;
- бизнес-центры класса В;
- бизнес-центры класса С;
- бизнес-центры класса D.
Бизнес-центры класса А - современные бизнес-центры с улучшенной планировкой, экстерьером и интерьером, наличием развитой инфраструктуры и оснащением современных систем сигнализации, микроклимата, охраны и других.
Подобные здания отвечают всем стандартам международных инвесторов.
Бизнес-центры класса В - престижные бизнес-центры, обладающие менее развитой инфраструктурой, чем бизнес-центры класса А.
Бизнес-центры класса С - бизнес-центры, которые обладают определенными недостатками, связанными с отдаленным месторасположением или отсутствием собственного паркинга.
Бизнес-центры класса D - бюджетные варианты офисных помещение, предполагающие наличие кабинетных систем расположения внутри здания, отсутствие инфраструктуры, транспортных развязок и собственного паркинга.