Модный тенденции существуют не только в ресторанном, автомобильном или fashion-бизнесе. Организация офисного пространства также подвержена модным трендам, одним из которых являются офисы открытого типа.
Офис открытого типа - open space - особый вариант планировки офисного пространства, при котором рабочие места разделены между собой небольшими перегородками и сосредоточены в одном большом помещении.
Откуда пришла такая мода? И какие в ней есть плюсы и минусы для сотрудников офиса?
Мода на open space пришла в европейские и российские компании из США. Впервые идею подобной организации пространства обозначил еще в далеком 1962 году британский студент Фрэнк Даффи. Ему было поручено разработать новую модель организации офисного пространства.
Основой для привычных офисов открытого типа стал необычный эксперимент в Германии. И именно на основе сохранившихся фотографий Фрэнк Даффи сконструировал новый тип организации офисного пространства.
Первые офисы открытого типа были протестированы на менеджерах младшего звена в целях экономии. Офисные помещения были достаточно большие по площади, что позволяло без дополнительных средств на ремонт разместить внутри большое количество рабочих мест. Стремление получить отдельный кабинет после повышения в должности также должно было стать одним из ключевых моментов для эффективной работы менеджеров младшего и среднего звена.
С точки зрения экономии пространства данная идея является достаточно эффективной для руководителей бизнеса. Однако, большое количество исследований, проведенных за последние несколько лет утверждает, что офисы открытого типа и постоянный фоновый шум от переговоров, телефонных звонков, шумов работающей офисной техники и других существенно снижает эффективность работы сотрудников.
Посторонние шумы получили название “розовый шум”. Именно он, по мнению экспертов, является главным препятствие для запоминания текстов, большого количества информации и для произведения вычислений в уме.
Однако, сотрудники, которые также достаточно настороженно относятся к полной тишине во время рабочего дня, наоборот, начинают работать в подобной атмосфере намного эффективнее.
Одним из компромиссов, которые помогут адаптироваться как сотрудникам, которым мешает посторонний шум, и сотрудникам, которые не любят оставаться в полной тишине, являются перегородки высотой примерно 1,5 метра.
Именно такие офисные перегородки позволяют создать иллюзию индивидуального пространства для тех, кому оно необходимо. К тому же, они не могут стать препятствием для проникновения общего “розового шума” для тех, кому необходим для эффективной работы именно он.
В любом случае, если вы решили организовать офис по типу open space, при приеме на работу новых сотрудников, необходимо обязательно предупреждать их о подобной организации офисного пространства.
Многие компании также стремятся компенсировать стресс от отсутствия индивидуального пространства различными лаунж-зонами и развлекательными офисными программами, которые направлены на повышение лояльности сотрудников непосредственно к организации и способствуют их положительному моральному состоянию, которое трансформируется в эффективную деятельность.
Офис открытого типа - да или нет - выбирать, несомненно, руководителям. Многие эксперты уверены, что за подобной организацией офисного пространства стоит будущее.