Многие компании сразу после своего образования сталкиваются с необходимостью аренды и организации собственного офисного помещение.
Создание офиса с нуля предполагает большое количество вопросов, которые необходимо решить при планировке помещения, создания рабочих мест, оснащения офиса необходимой техникой и так далее.
Каким же образом создать современный офис с нуля?
1. Выбор помещения
Несомненно, главным вопросом для создания офиса компании является поиск подходящего помещения.
Подбирать офисное помещение для своей компании необходимо из бюджета, количества сотрудник, необходимости приглашения клиентов в офис и других вопросов функционала данного помещения.
Если ваша компания работает с международными партнерами, для ваших клиентов важен престиж офиса, его отделка, наличие инфраструктуры, паркинга и других подобных вопросов - расположение офисного помещения, например, за МКАДом станет существенным препятствием для оптимизации бизнес-процессов.
Если ваша компании является на стадии организации и развития и не предполагает в первое время получения большой прибыли, не стоит выбирать офис в одном из дорогих современных бизнес-центров, так как это может существенно сказаться на финансовом состоянии компании.
2. Интерьер
К выбору интерьера также необходимо подойти крайне тщательно. Современные тенденции дизайна предлагают огромное количество вариантов офисных интерьеров - от классических минималистичных до смелых и инновационных.
Если клиенты, партнеры, инвесторы и сотрудники вашей компании консервативны, не стоит стремиться превращать офисное помещение в ультрамодный лофт или спортивную площадку. Позволить себе подобные варианты организации офисного пространства могут исключительно крупные компании с международным именем и признанием.
3. Рабочие места
В зависимости от численности ваших сотрудников, количества отделов и прочих подразделений, необходимо планировать разграничение внутреннего пространства офисного помещения.
Некоторые компании стараются сэкономить, поэтому менеджеры по продажам находятся в одном помещении, например, с бухгалтерией или юридической службой. Функционал данных сотрудников несомненно отличается друг от друга, поэтому постоянные звонки и переговоры менеджеров будут вносить суматоху и деструктив в работу бухгалтеров, юристов и других подобных подразделений.
Непродуманная организация рабочих мест, нехватка рабочего и личного пространства могут существенно сказаться на результатах деятельности даже высоко квалифицированных специалистов.
4. Техническое оснащение
Техническое оснащения - один из важнейших пунктов при организации и планировании офисного помещения.
В зависимости от функционала ваших сотрудников, они должны быть полностью обеспечены всеми необходимыми инструментами для эффективной работы.